Личный кабинет

8 (35139) 7-99-01
+7 951 1290382
Работаем с ПН по ПТ с 9:00 до 18:00
В данной статье подробно описан процесс проведения экзамена, а также ваше внимание обращается на самые важные моменты и частые ошибки.
Теоретический экзамен
Первое правило, о котором вы должны помнить, - накануне любого экзамена необходимо как следует выспаться! Ночь, проведенная над задачником, немногое добавит к вашим знаниям – скорее, в нужный момент вы не сможете вспомнить, даже то, что вроде хорошо знали. А вот ясная, отдохнувшая голова порой вытаскивает из подсознания давно забытые или мельком услышанные вещи. Ничуть не меньшее значение имеет хороший сон и для сдачи вождения: вы не будете «тормозить» и «стопориться», а впоследствии – удивляться самим себе. Не стоит также принимать никаких успокоительных лекарственных препаратов!

Правило номер два: если при сдаче теории вы будете заглядывать в книжки, шуршать шпаргалками, советоваться с соседом или пользоваться мобильным телефоном – вам скажут «До свидания», не дожидаясь, пока истекут отведенные 20 минут. Разумеется, вы получите при этом оценку «Не сдал».

В РЭО теоретический экзамен принимается на компьютерах. Даже если вы не владеете мышью и клавиатурой, бояться этого не надо: на экзаменационном аппарате, как правило, оставляют только пять кнопок с цифрами от 1 до 5 и широкую клавишу «пробел».

Кнопками вы будете указывать номер правильного ответа в решаемой задаче. «Пробел» нужно нажимать для того, чтобы начать работу, а также в том случае, когда вы решите пропустить трудный вопрос и перейти к следующему. При этом пропущенный вопрос (один или несколько) автоматически переносится в конец билета и снова высвечивается после того, как вы ответили на остальные задания. Если у Вас останется время от положенных 20 минут, вы сможете, не спеша над ним подумать.

Будьте готовы к тому, что программа, выдающая задачки на экран, собирает их из разных билетов и совсем не в той последовательности, которая была заведена в книжке или на компьютерном диске. Но в любом случае это будут хорошо знакомые вам задачи, которые вы уже решали в классе и дома. Как и было обещано, задачки будут подобраны по темам. Как пользоваться кнопками клавиатуры?

Прочитав вопрос на экране и выбрав для себя правильный ответ, вы должны нажать кнопку с номером этого ответа. Поскольку кнопки маленькие, а пальцы у некоторых кандидатов не очень к ним приспособлены, компьютер высветит номер нажатой вами кнопки внизу экрана с вопросительным знаком. Тем самым он спрашивает вас: «Вы уверены, что выбрали именно этот вариант ответа?». Даже если вы уверены, никогда не будет лишним проверить себя, тем более что это почти не отнимет вашего времени, но зато подстрахует от возможных недоразумений. И если цифра высветилась правильная, то вы должны подтвердить ее повторным нажатием той же кнопки – вот с этого момента исправить ответ нельзя, и вам тут же выдается следующий вопрос. Если же вы вдруг с ужасом обнаруживаете, что при первом нажатии на экране высветилась совсем не та цифра, которую вы мели ввиду, - нажимайте правильную цифру, еще раз проверяйте ее и подтверждайте повторным нажатием на правильную кнопку.

Верно, вы ответили на тот или иной вопрос или нет, компьютер до поры до времени не рассказывает. Результат («сдал» или «не сдал») высвечивается только после того, как будут решены все задачи, либо истечет отведенное на экзамен время, либо вы превысите допустимое количество ошибок. После этого на экране появится таблица с номерами вопросов, правильных и неправильных ответов, а также время, которое вы затратили на ответы.

Вам нечего бояться, если вы к экзамену подготовлены. Ну, а если нет с гадайте на кофейной гуще, возносите молитвы к небесам, шепчите заклинания – авось «проскочите». Вот только что вы будете делать потом, когда останетесь один на один с дорогой и автомобилем, - остается загадкой…
Экзамен на автодроме
Время от времени приходится слышать жалобы на то, что злые экзаменаторы специально «валят» бедных экзаменуемых, что экзаменационные автомобили нарочно неправильно отрегулированы и то, что без взяток и блата сдать вождение невозможно. На самом деле в 9 из 10 случаев человек, не сдавший экзамен, просто не понимает, что он сделал неправильно, а поскольку экзаменатору некогда подробно объяснять ваши ошибки, многие и пребывают в таком заблуждении. Однако «засудить» экзамен на площадке практически невозможно – есть четкие и исчерпывающие критерии, по которым оцениваются действия кандидата в водители и из которых складывается итоговая оценка.

Все допущенные ошибки и штрафные баллы заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и человеком, сдавшим экзамен. Соответственно, там и нужно искать информацию о том, что было не так.

Во время выполнения упражнений на площадке экзаменатор не будет сидеть рядом с вами – он должен находиться снаружи и контролировать положение вашего автомобиля. Поэтому может получиться так, что он заметит, как вы пересекли ограничительную линию «Стоп», а вы – нет. Отсюда и возникают недоразумения. Методика приема экзаменов не предусматривает никаких ограничений по времени сдачи экзамена на «площадке» - можно делать всё без спешки и суеты, можно останавливаться, чтобы отследить траекторию автомобиля, вот только покидать его до окончания упражнения не разрешается.
Экзамен в городе
Каждый экзаменационный маршрут содержит в себе следующие задания инспектора:
  • - проезд регулируемого перекрестка;
  • - проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка;
  • - проезд нерегулируемого неравнозначного перекрестка;
  • - повороты и разворот на перекрестках;
  • - разворот вне перекрестка;
  • - проезд железнодорожного переезда;
  • - перестроение на соседнюю полосу движения;
  • - обгон;
  • - движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • - проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС;
  • - торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Время, которое отводится на сдачу экзаменов по городу, должно составлять не менее 20 минут. Однако экзамен прекращается досрочно, как только количество штрафных баллов, начисленных кандидату в водители, превышает допустимую величину. Некоторые экзаменуемые умудряются «засыпаться» вообще не трогаясь с места. Например, не пристегнувшись ремнем, не посмотрев в зеркало заднего вида и не включив левый указатель поворота, вы совершите, в соответствии с методикой две мелких и одну среднюю ошибку, получите пять штрафных баллов, и будете отправлены домой. Поэтому необходимо особое внимание уделять мелочам и не забывать правильную последовательность своих действий: сесть на место, отрегулировать сиденье и зеркала, пристегнуться, завести двигатель, включить первую передачу, посмотреть в левое зеркало, включить левый поворотник, отпустить стояночный тормоз и, если вы никому не создаете помех, начать движение.

В отличие от экзамена на площадке, при движении по улицам экзаменатор будет находиться в салоне, и давать указания. Однако, говоря, что делать, он не сообщает, как именно вы должны действовать. К примеру, команда может подаваться следующим образом: «Выберите место для разворота и развернитесь».

При этом в методике четко сказано: провоцировать сдающего экзамен какими-либо командами или действиями на нарушение требований ПДД запрещается. Однако бывает и так, что на дороге возникает ситуация, которую можно воспринимать по-разному. Например, вам нужно объехать автомобиль, который в нарушение Правил припаркован близко к сплошной линии разметки, и это вынуждает вас ее пересечь. Такие ситуации лучше проговаривать вслух, например, так: «Не могу объехать препятствие из-за сплошной линии разметки». В таком случае экзаменатор скажет, что делать дальше, и даже если придется пересечь сплошную линию по его указанию, вы не получите штрафные баллы.

Кроме того, не разрешается во время экзаменов курить, включать радио- и другую звуковоспроизводящую аппаратуру, а также требуется, чтобы мобильные телефоны в салоне ТС были выключены.

В процессе движения по маршруту экзаменатор наблюдает и фиксирует ваши ошибки в экзаменационном листе. Соответственно, как только количество набранных вами баллов достигнет пяти, экзамен прекратится, и вы получите оценку «не сдал».

В любом случае рано или поздно прозвучит команда «Выберите место для остановки и остановитесь», которая подразумевает, что вы должны припарковаться, не нарушая при этом правил остановки и стоянки. Демонстрировать еще раз мастерство параллельной парковки не стоит – лучше найдите свободный промежуток достаточного размера, посмотрите в правое зеркало, включите правый поворотник и плавно пришвартуйтесь к тротуару. Когда автомобиль остановится, не забудьте выключить передачу и поставить его на ручной тормоз, а если экзаменатор потребует, то и выключить двигатель. После этого вам предложат подписать экзаменационный лист, и если в нем проставлено 4 штрафных балла и меньше, то с этого момента вы можете считать себя водителем. Ну а если баллов все-таки оказалось больше, чем нужно для успешной сдачи экзамена, не горюйте, вы в двух шагах от успеха. Проанализируйте допущенные ошибки и постарайтесь избежать их и при этом не наделать новых.

Остались вопросы? Звоните!

8(35139) 7-99-01